ТАКТИКА ТЕЛЕФОННЫХ МОШЕННИКОВ

Распространенность преступлений связанных с телефонным мошенничеством в настоящее время крайне высокая. Злоумышленники звонят и представляются сотрудниками служб безопасности банков, после чего дезинформируют о том, что с карты осуществляются попытки несанкционированного списания денежных средств. Также распространены такие виды мошенничества с использованием сети Интернет, как:

 - получение сведений о банковской карте при купле-продаже товаров на Интернет сайтах бесплатных объявлений;

- покупка или продажа товара на Интернет- площадках с использованием «сайтов двойников», в домене которых имеется небольшое различие с оригиналом, зачастую лишь одном символе;

- просьба в предоставлении денежных средств родственнику или знакомому, чаще всего через социальные сети, доступ к которым взламывается злоумышленниками.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. Только мошенники могут запрашивать ВАШ номер мобильного телефона и другую дополнительную информацию, помимо идентификатора, постоянного и одноразового паролей;

2. Только мошенники могут запрашивать пароли для отмены операций или шаблонов «Сбербанк Онлайн». Если Вам предлагается ввести пароль для отмены или подтверждения операций, которые ВЫ не совершали, то прекратите сеанс использования услуги и срочно обратитесь в банк;

3. Подключите услугу СМС-информирование - это обеспечит контроль за проведением любых операций по карте. При получении СМС о несанкционированном списании средств со счета, заблокировать карту;

4. Установить лимит выдачи денежных средств в сутки и за одну операцию (это можно сделать в отделении банка или удалённо в Интернет-банке). Мошенники не смогут воспользоваться сразу всей суммой, которая находится на карте;

5. При вводе пин-кода прикрывать клавиатуру. Вводить пин-код быстрыми отработанными движениями - это поможет в случае, установки скрытых видеокамер мошенников;

6. Выбирать для пользования терминалы и банкоматы, которые расположены непосредственно в отделениях банка или других охраняемых учреждениях;

7. Использовать банковскую карту в торговых точках, не вызывающих подозрений;

8 .Перед тем как вставить карту в картоприемник внимательно осмотреть банкомат на предмет наличия подозрительных устройств, проверить, надежно ли они закреплены.

9. В случае некорректной работы банкомата - если он долгое время находится в режиме ожидания или самопроизвольно перезагружается, рекомендуется отказаться от его использования;

10. Не сообщать реквизиты карты никому. Представители банка их знают! Ни одна организация, включая банк, не вправе требовать ПИН-код! Для того, чтобы проверить поступившую информацию о блокировании карты, необходимо позвонить в клиентскую службу поддержки банка;

11. в случае потери банковской карты немедленно позвоните в банк для БЛОКИРОВКИ- это поможет сохранить денежные средства;

12. Никому не сообщать пин-, СVT-или СVV-коды банковской карты и одноразовые пароли;

13. При наступлении вышеописанных событий незамедлительно обратиться в банк по телефону горячей линии и заблокировать счет. Разблокировать его со сменой пароля можно при личном обращении в отделение банка с паспортом и картой.

14. В случае совершения противоправных действий незамедлительно обратиться в полицию по телефонам «02», с мобильного телефона - 102.